IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Важнейшие задачи для любого бизнеса включают сохранение интеллектуального капитала компании, создание благоприятных условий для реализации потенциала сотрудников, разрешение социально-психологических проблем в коллективе, которые мешают обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Одним из эффективных инструментов, которые помогают достичь этих целей, являются корпоративные социальные сети (КСС).

IBM представила корпоративную социальную сеть IBM Connections, которая включает в себя интегрированный набор современных социальных инструментов для сотрудничества в режиме реального времени, управления контентом в сети и аналитики. КСС разработана по образу и подобию уже привычных всем социальных сетей, что обеспечивает простое использование для пользователей. IBM Connections представляет собой настоящую социальную платформу, так как пользователи могут самостоятельно формировать контент и активно взаимодействовать друг с другом без вмешательства администраторов.

IBM Connections способна создавать специальную среду для совместной работы сотрудников компании и поддерживать внедрение новых идей, предложенных сотрудниками. Благодаря сети компании, имеющим несколько филиалов в разных городах или странах, могут легко общаться по рабочим вопросам в режиме реального времени, без ожидания на ответ электронной почты.

IBM Connections позволяет решить ряд задач для компаний:

  • объединить отдельных сотрудников в единый коллектив для быстрого и эффективного решения бизнес-задач;
  • сделать бизнес-информацию и важные знания доступными для каждого пользователя с помощью «Файлов» и «Вики-сайту»;
  • накопить и привести в жизнь ценные идеи, опубликованные сотрудниками в блогах и на форумах;
  • оценить вклад каждого сотрудника в деятельность компании и выделить наиболее ценных и перспективных, обеспечив обратную связь;
  • повысить лояльность сотрудников, демонстрируя, что компания оценивает свой персонал и заботится о нем.

IBM Connections уже успешно внедрена в крупных компаниях LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland.

Журналист изучает возможности и функционал IBM Connections в своей статье. Он подчеркивает, что связка IBM Connections включает в себя целый набор приложений, которые могут использоваться индивидуально или интегрироваться с помощью поиска и тегирования.

Профили (Profiles) предоставляют свою основу для остальных приложений, которые используются в сети IBM Connections. Каждый профиль пользователя содержит фотографию, контактную информацию, уровень квалификации как специалиста, а также теги. Пользователи могут обновлять и дополнить персональную информацию, а также находить других пользователей и коллег по компании с использованием функции профилей.

Средство для микроблогинга также доступно в этом же приложении. Пользователи могут размещать комментарии и обновления своего состояния, а также отслеживать текущее положение дел в компании и задавать вопросы.

Сообщества (Communites) создаются для людей и групп, имеющих общие интересы или работающих над конкретным проектом. Это приложение позволяет интегрировать любой вид контента включая сайты, галереи мультимедиа и блоги.

Блоги (Blogs) предоставляют пользователю полномасштабную платформу для блогирования и совместной работы среди группы или всей компании. Имеется функция комментирования, рекомендования и тегирования. С помощью специального модуля Ideation Blog можно голосовать за самые популярные идеи и проекты, а также совместно их реализовывать.

Файлы (Files) позволяют пользователям совместно использовать различные файлы, уменьшая количество информации, хранящейся в почте или других системах без доступа других сотрудников. Файлы могут быть тегированы, поиск по ним проводится комментируется, и контролируются версии.

Вики-сайты (Wikis) дает возможность создать интерактивные документы, которые легко обновлять и по которым легче искать нужную информацию. Пользователи или сообщества могут выкладывать свой контент, обновлять его, а система сохранит историю изменений страниц.

Действия (Activities) предназначены для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность одновременно работать с заданиями, документами, электронной почтой и многое другое, что имеет отношение к проекту.

Закладки (Bookmarks) позволяют создавать закладки для совместного просмотра ссылок всеми сотрудниками компании.

Форумы (Forums) предоставляют возможность обсуждать различные идеи как внутри сообществ, так и вне приложений сети.

Домашняя страница (Home page) отображает поток активности всех приложений сети. Потоки данных могут фильтроваться в зависимости от настроек, отражая только то, что нужно пользователю.

Но IBM Connections не просто набор приложений для общего использования информации. Он был создан как платформа для совместной работы, которая интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами проще для освоения социальной сети и повышает ее полезность для пользователя.

Кроме того, IBM Connections предоставляет средства социальной аналитики в форме виджетов "Рекомендации", "Знаете ли вы", "Общие интересы" и "Через кого мы связаны". Они используют взаимосвязи между пользователями и контентом, чтобы находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователям. Рекомендации формируются на основе случайного выбора, поэтому при входе в систему пользователь видит различные варианты.

Преимущества и недостатки социальной бизнес-сети IBM Connections

Для многих компаний важно, чтобы их работники оставались на связи вне зависимости от их текущего местоположения.

Одним из главных преимуществ социальной бизнес-сети IBM Connections является возможность ее использования на мобильных устройствах. Пользователи могут быстро получить доступ к информации с любого смартфона или планшета. При этом устройство может быть на любой из популярных мобильных платформ, таких как iOS, Android и BlackBerry. Все приложения сети доступны в магазинах приложений устройств.

Еще одним преимуществом IBM Connections является наличие и коробочной версии, и облачной версии с дата-центрами по всему миру. При этом, функциональные возможности в обеих версиях очень близки. Однако при использовании тестовой облачной версии могут возникать некоторые проблемы, такие как отсутствие редактирования собственного профиля, некоторые компоненты интерфейса на английском языке, а также невозможность создания тестового домена на один и тот же адрес электронной почты. Данных недостатков в коробочной версии нет.

IBM Connections предоставляет удобную организацию блогов, форумов и вики-страниц, а также интеграцию с MS Office. Тем не менее, пользователи отмечают, что сеть не такая упорядоченная и удобная в использовании, как другие платформы. Некоторые элементарные задачи, такие как написание имени сети в браузере или приглашение друга, могут занять больше времени, чем ожидалось.

Специалисты считают, что главным преимуществом IBM Connections является возможность сотрудников объединения в сообщество и получения экспертных ответов на вопросы. Также возникает коллективный разум, который может быть использован всеми сотрудниками в компании. Это позволяет новичкам проявить свои профессиональные навыки и работать эффективнее.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *