Как подключить домашний телефон: пошаговая инструкция
В наше время мы привыкли общаться на расстоянии за считанные секунды с помощью Интернета или сотовой связи. Однако, более полувека назад, люди могли общаться на расстоянии только с помощью писем или телеграфа, что было не очень удобно. Кто знает, стали бы мы ценить современные технологии связи так, если бы не изобретение "говорящего телеграфа", зарегистрированного Александром Беллом в 1876 году.
Хотя на сегодняшний день мы имеем множество способов общаться, такие как Skype, видеочаты и мобильная связь, миллионы людей всего мира по-прежнему используют обычный домашний телефон как главное средство связи. Это свидетельствует о том, что несмотря на множество новых технологий, человеческий коммуникативный опыт остается важным и не забывается.
Вопрос о необходимости домашнего телефона на сегодняшний день является актуальным. Некоторые люди считают, что стационарный телефон утратил свою актуальность, но на самом деле это мнение является ошибочным. Владелец стационарного телефона имеет ряд преимуществ:
- Надежное средство связи. Стационарный телефон является надежным средством связи, которое обеспечивает возможность связаться с близкими в любых ситуациях. В случае сбоя в работе сотового телефона или отсутствия средств на счету, длительного отключения электроэнергии, повреждения интернет-кабеля и т.д., владелец стационарного устройства может быть уверен в том, что у всех проживающих будет возможность связаться друг с другом.
- Повышение уровня защищенности. При вызове экстренных служб с домашнего телефона их операторам не требуется длительного времени для определения местоположения абонента. Это дает возможность оперативного реагирования на происшествие, увеличивая шансы на спасение жизни, здоровья и имущества. Городской телефон позволяет соединиться с оператором ЧС с помощью набора привычных цифр «01».
- Удобство работы. Даже пожилые люди и маленькие дети обычно справляются с ответом на вызов, посылаемый на традиционный проводной телефон. Его не нужно искать, нажимать на кнопки, достаточно только поднять трубку.
- Контроль. Родители могут переживать за местонахождение детей, и звонив на домашний телефон, они могут быть уверены в том, что ребенок действительно находится дома.
- Простота подключения сигнализации. При наличии телефонной линии подключение охранной сигнализации проще и надежнее. Многие известные компании работают только с квартирами и домами, оборудованными стационарным телефоном.
- Безопасность. В отличие от мобильных устройств, стационарные телефоны не вредят здоровью излучением. Это особенно важно для людей, которые проводят за разговором длительное время.
- Качество связи. Жители как загородных домов, так и городских квартир часто сталкиваются с ограничением покрытия у мобильных операторов. С городским телефоном такой проблемы не случится — качество связи в любой части жилища останется стабильно высоким.
- Модный аксессуар. В домах многих занимающих высокие должности людей заметен рабочий винтажный или антикварный телефонный аппарат, подчеркивающий высокий статус владельца.
- Цена. Стоимость услуг домашней телефонии значительно ниже, чем у сотовой связи, что делает многочасовое общение с близкими очень доступным. Выгоднее звонить с домашнего телефона.
Выводы очевидны: владение домашним телефоном предоставляет много преимуществ, сохранившихся даже в эпоху безграничного развития новых технологий.
Шаг за шагом: как подключить домашний телефон
Подключение домашнего телефона к городской телефонной сети может занять несколько часов или даже неделю, если вы живете в частном доме, который еще не был подключен к телефонной станции.
Подключить телефон в квартире с готовой проводкой проще всего. Вам достаточно приобрести телефонный аппарат и подключить его к розетке, которая расположена возле входной двери в вашу квартиру.
Но если вы живете в частном доме и кабель еще не протянут, процесс подключения займет некоторое время. Вам придется заказать услугу у оператора связи, который протянет кабель от ближайшей телефонной станции. В этом случае процесс может занять около недели.
Но не переживайте, это не критично. За это время вы сможете взвесить все варианты телефонных аппаратов и выбрать тот, который наиболее подходит для вас и ваших нужд. В конечном итоге вы получите стабильное и надежное подключение к телефонной сети.
Выбор и покупка телефонного аппарата
В квартирах наиболее популярными видами телефонного оборудования являются радио- и проводные телефоны. Хотя они имеют различные способы работы, оба варианта имеют свойства, которые делают их удачным выбором для различных семей.
Радиотелефоны состоят из базовой станции и переносной трубки без провода. Это не только означает, что звонок может быть принят и разговор вести в любой точке квартиры или дома, но и то, что некоторые модели могут работать на расстоянии до 100 метров от базы, что позволяет использовать телефон на лестничной площадке или даже на приусадебном участке. Кроме того, некоторые модели имеют очень широкий функционал, такой как радионяня.
Проводные телефоны соединены с трубкой на базовой станции специальным кабелем. Они часто являются первым выбором для семей с детьми и пожилыми людьми, так как телефон всегда находится в фиксированном месте, и достаточно снять трубку с «базы» для принятия звонка. Более современные модели позволяют запрограммировать кнопку числа вызова для экстренных служб и близких родственников, вызов которых можно сделать одним нажатием кнопки на телефоне. Некоторые модели проводных телефонов не требуют подключения к электросети, что является большим плюсом для регулярно отключаемых районов.
Если вы задаетесь вопросом, какую модель выбрать, то мы рекомендуем установить оба типа устройств в больших помещениях и в случае, если в семье есть дети или пожилые люди. Проводной телефон может быть установлен в месте, где его легко достать незащищенным членам семьи при возможных неприятностях. Беспроводной телефон, в свою очередь, рекомендуется установить в прихожей или гостиной, так как он будет основным телефоном для всех членов семьи. Если устройство дополнено дополнительными трубками, то звонить можно будет из любой комнаты.
Как оформить заявку на подключение домашнего телефона
Сегодня большинство компаний, предоставляющих услуги домашней телефонии, предлагают три способа подачи заявок:
- Через сайт. Этот метод наиболее удобен для тех, кто предпочитает оформлять заявки в онлайн-режиме. Для этого достаточно заполнить онлайн-форму на сайте оператора, указав свой адрес и контактный номер. Оператор свяжется с вами, чтобы уточнить детали подключения, а также сообщить о действующих акциях и тарифах.
- Через контактный центр телефонной компании. Данный способ подходит тем, кто не желает тратить время на поиск информации в сети и ожидание обратной связи. При звонке в call-центр можно сразу подать заявку на подключение. Менеджер расскажет об условиях подключения, а также ответит на все интересующие вопросы.
- В офисе. Этот вариант выбирают те, кто живет в городе, где оператор не предусматривает дистанционную подачу заявок. При посещении офиса можно лично пообщаться с представителями компании и подробно ознакомиться с договором на подключение. Некоторые операторы, несмотря на прием заявок по телефону и онлайн, все же заключают договор только при посещении заказчиком офиса.
Избор тарифного плану
В зависимости от потребностей клиентов, операторы связи предоставляют несколько популярных ежемесячных тарифных планов:
- Безлимитный - идеальный для тех, кто предпочитает много разговаривать по телефону. С помощью такого тарифа, вы получаете возможность бесплатно звонить на местные номера любое количество времени. Оплата за этот тариф расчитывается фиксированной ежемесячной ставкой, которая может незначительно отличаться в зависимости от вашего региона.
- Комбинированный - идеальный для тех, кто редко использует телефон, но все же не может обойтись без связи. Даннный тариф включает базовый объем соединений (100-300 минут) по фиксированной ежемесячной оплате. Если вы превышаете лимит по соединениям, за каждую минуту разговора у вас взимается дополнительная плата. Стоимость данного тарифа также может незначительно отличаться в зависимости от вашего региона.
- Повременный - идеальный для тех, кто редко пользуется телефоном или говорит по нему немного. Стоимость минуты разговора (без учета базового объема соединений) на данном тарифе немного выше, чем на комбинированном, и также зависит от региона.
Важно отметить, что подключение к тарифу может быть бесплатным или стоить символическую цену, например, 1 рубль, как это предусмотрено у «Ростелекома».
Как заключить договор на обслуживание городской линии телефона
Владельцы квартир и зарегистрированные проживающие могут заключить договор на подключение и обслуживание линии городской телефонии. Документы для подписания можно подписать в офисе оператора или дома во время подключения. При заключении договора абонент должен предъявить паспорт. Стоит отметить, что только владелец квартиры или зарегистрированный проживающий может заключить договор с оператором. В первом случае потребуется свидетельство о праве собственности, во втором — соответствующие отметки в паспорте.
Договор включает в себя данные абонента, название выбранного тарифного плана, условия подключения городской линии, а также цены на установку и подключение домашнего телефона. Кроме того, в договоре указывается номер, который будет присвоен абоненту.
После подписания договора с компанией-провайдером, вы сможете выбрать удобное время для прихода техника. В назначенный день и на протяжении указанного временного интервала на ваш адрес прибудет представитель телефонной компании, который проложит кабель от ближайшего телефонного узла до вашей квартиры или дома, установит телефонную розетку, и подключит к ней ваш аппарат (или несколько, если требуется). Вместе с техником вы проверите работоспособность телефона (для этого обычно достаточно позвонить в сервисную службу компании), и процедура установки будет завершена. Как видите, все довольно просто.
Совет: При установке телефонной розетки рекомендуется выбирать место, где кабель можно спрятать в кабель-канал плинтуса, располагая ее на невысокой высоте от пола, а также в месте, недоступном для детей и животных, например сзади мебели. Если вы используете обычный телефонный аппарат, то розетку лучше установить в месте, где вы его будете использовать. Если у вас аппарат с радиотрубкой и базой, то розетку можно установить в более укромном месте, где будет необходимая станция для сигнала.
Оплата услуг связи
Система оплаты домашней телефонии чаще всего работает по кредитной системе. После окончания календарного месяца, абонент получает квитанцию (обычно в электронном виде), в которой указана стоимость предоставленных услуг за весь период. Оплачивать счет можно в любом банке, почтовом отделении или в офисе самого оператора связи. Также доступны другие варианты пополнения баланса, если у абонента есть доступ в Интернет. Например, можно пополнить баланс через личный кабинет на сайте провайдера, используя различные способы онлайн-оплаты, такие как банковские карты, Webmoney, Яндекс.Деньги и другие платежные сервисы, например, Сбербанк Онлайн или Qiwi.
Стоимость подключения домашнего телефона и услуги по его эксплуатации, как правило, зависит от провайдера, и Ростелеком здесь один из основных игроков на рынке России. Многие другие фирмы работают как перекупщики трафика, и, соответственно, их тарифы на подключение и обслуживание обычно дороже.
Стоимость подключения зависит от наличия в доме абонентской линии: в помещениях без телефонных линий обычно стоимость подключения выше, чем в тех, где уже установлены телефоны. В настоящее время действует специальная акция на подключение, которое обойдется абоненту всего в один рубль, без разницы, требуется ли создание новой абонентской линии. Когда акция закончится, стоимость подключения будет составлять 500 рублей (в Ингушетии — 800 рублей).
Абонентская плата за пользование линией может изменяться в зависимости от региона и составлять 170–270 рублей. Однако использование дополнительных опций, например, «Ноль внутри сети», может существенно снизить абонентскую плату. При использовании этой опции звонки на все номера Ростелекома в России будут бесплатными, подключение услуги бесплатное, а ежемесячная оплата составит 99 рублей при повременном тарифе и 0 рублей при безлимитном. Можно также подключить опцию «Звони в другие страны», которая позволит совершать звонки за границу со скидкой. Подключение этой опции бесплатное, но ежемесячно необходимо будет доплачивать 45 рублей.
Таким образом, подключение домашнего телефона является доступным и удобным способом получения надежного средства связи для общения с близкими: родителями, детьми и друзьями. Несмотря на то, что с развитием мобильных технологий, телефон в доме остается верным другом и помощником для многих граждан.
Фото: freepik.com