Контекстная реклама в Интернете: социальные сети или поисковые системы?
В наше время все больше компаний переходят на использование интернет-маркетинга для раскрутки своих товаров и услуг. Некоторые организации даже полностью переносят свой бизнес в онлайн с целью сокращения издержек. Одним из самых популярных способов привлечения клиентов является контекстная реклама в глобальной сети. При использовании этого рекламного инструмента, необходимо учитывать его отличие от других видов рекламы, а также понимать особенности и преимущества данного подхода. В этой статье мы рассмотрим контекстную рекламу и проведем анализ разнообразных сервисов для эффективной реализации кампании.
В борьбе за клиента любая форма рекламы должна исполнять свою основную задачу – привлечь внимание потенциального потребителя к бренду, услуге или товару. В Интернете эту задачу успешно выполняет контекстная реклама для сайтов.
Принцип ее работы заключается в том, что пользователь, делая запрос в поисковой строке, помимо обычных результатов выдачи, видит объявления компаний, чьи предложения относятся к соответствующей теме. Отличительной особенностью такой рекламы является возможность ее просмотра только потенциальными клиентами, которые готовы к совершению покупки. В отличие от интернет-баннеров и рекламных объявлений, которые получают все лица, в том числе не входящие в таргетинговую аудиторию заказчика, контекстная реклама доступна только заинтересованной аудитории.
Если рассматривать соотношение количества переходов на целевую страницу к общему числу просмотров сайта, то контекстная реклама также занимает лидирующую позицию, поскольку пользователь приходит уже зная свои цели и, если предложение его устраивает, становится клиентом.
Сейчас контекстная реклама размещается через различные сервисы, такие как Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун, DynaAds и другие. Каждая из систем предлагает свои площадки для размещения рекламы, а в основном это крупные сайты с большой посещаемостью и поисковые системы.
Социальная сеть Facebook стала платформой, на которой возможно размещение контекстной рекламы. За счет таргетинга можно точно настроить параметры, такие как страна, возраст, должность, семейное положение и даже любимые книги потенциального клиента. Это способствует лучшей подаче рекламы и увеличению её эффективности.
Одним из преимуществ сервиса Facebook-рекламы является возможность изменять параметры в любой момент и использовать счетчик конверсий. Однако, настройки должны быть предельно четкими, чтобы избежать потерь вложенных денег.
Объявление будет иметь вид тизера с картинкой и короткой подписью и будет оплачиваться как за показы, так и за клики. Аналитики советуют использовать оплату за показы, так как это более выгодно. Стоимость размещения рекламы начинается от 3$ за тысячу просмотров.
Реклама на Facebook может быть интересна различным учебным центрам, фитнес-клубам, ресторанам и салонам красоты. Более того, во многих случаях выгодно использовать географический таргетинг, чтобы привлечь клиентов из близлежащих районов.
Социальная сеть ВКонтакте остается наиболее посещаемой среди различных возрастных категорий, однако, большинство ее пользователей составляют люди в возрасте до 35 лет. Таким образом, площадки ВКонтакте отлично подходят для рекламы электроники, косметики, одежды и других товаров, которые интересны молодым людям. Рекламу можно размещать не только на страницах сообществ соцсети, но и на внешних сайтах-партнерах, мобильных приложениях или видеозаписях.
Таргетинг-параметры различны и включают в себя демографические факторы и операционную систему, которой пользуется клиент. Реклама может быть настроена по тематике объявлений. Сервис ВКонтакте имеет преимущество, что рекламу можно размещать не только в самой соцсети, но и на сайтах партнерах. Однако, некоторые пользователи ВКонтакте указывают неверную информацию о себе, что приводит к недостоверной аналитике и меньшей численности реальной целевой аудитории.
Оплата рекламы в ВКонтакте производится за показы или за переходы, как и у Facebook. Стоимость перехода начинается с 20 рублей, тысяча показов – от 5,5 рублей. В целом, расходы на рекламную кампанию в социальной сети ВКонтакте могут составить от 200 до 500 рублей в день.
Выбор между поисковыми системами и социальными сетями для продвижения продукта каждый раз остается актуальным в сфере онлайн-рекламы. Однако, при анализе особенностей контекстной и таргетинговой рекламы в этих системах, становится очевидно, что поисковики все же лидируют благодаря оптимальному соотношению цены и качества, а также отношению к потребностям пользователей.
В поисковых системах, при выборе аудитории для показа рекламы, учитываются именно потребности пользователей, а не их демографические особенности или интересы. Тогда как в таргетинге по социальным сетям, сужение круга получателей объявления по различным личностным признакам приводит к отсечению множества потенциальных покупателей, которые не соответствуют представлениям заказчика о целевой аудитории, но все равно заинтересованы в покупке.
Хотя реклама в социальных сетях может повысить узнаваемость бренда и анонсировать новинки на рынке, эффективность ее в области продаж остается ниже, а затраты на нее выше, по сравнению с системами Adwords, DynaAds, Директ и Бегун. Таким образом, выбор системы для продвижения продукта зависит от целей и потребностей заказчика.
Зачастую, компании выбирают контекстную рекламу в качестве главного инструмента увеличения продаж. Эффективность и стоимость являются главными аргументами в пользу использования данного типа рекламы. Взаимодействие только с целевой аудиторией является одним из основных преимуществ контекстной рекламы. Системы контекстной рекламы предоставляют возможность настроить кампанию таким образом, который бы позволил демонстрировать объявления только в определенные временные промежутки и в выбранных регионах, чтобы максимально сузить круг просматривающей контент аудитории. Такой подход ведет к снижению затрат, поскольку рекламодатель не тратится на бесполезные просмотры, в то время как пользователи откликаются на рекламу, соответствующую их интересам, а значит, соотношение затрат и прибыли становится более оптимальным.
Контекстная реклама является более распространенным типом рекламы со стоимостью за клик. Стоимость клика на объявление находится в зависимости от аукционного подхода, при котором наибольшее количество просмотров получают те объявления, для которых заказчики готовы заплатить цену выше.
Контекстная реклама в поисковых системах: преимущества и особенности
Одним из самых эффективных способов привлечения потенциальных клиентов в интернете является контекстная реклама в поисковых системах. Этот вид рекламы был создан поисковыми системами для получения прибыли от результатов выдачи. Идея оказалась настолько удачной, что контекстная реклама быстро обогнала офлайн-рекламу в темпах роста и скорости развития.
Одним из главных преимуществ контекстной рекламы является возможность прямого общения маркетологов с заинтересованной аудиторией без необходимости длительного и затратного SEO-продвижения по сотням запросов. Кроме того, контекстная реклама позволяет быстро и эффективно выявлять потенциальных клиентов.
Сегодня на рынке представлено несколько основных сервисов, предлагающих контекстную рекламу разной стоимости и эффективности. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества, которые следует учитывать при выборе подходящей рекламной платформы. Важно помнить, что правильно настроенная контекстная реклама может значительно увеличить поток клиентов на сайт и повысить конверсию.
Яндекс.Директ - система размещения контекстной рекламы, которая в настоящее время является одной из наиболее известных на российском рынке. Приветствуется ее высокая популярность, связанная с большой покупательской способностью - более 60% используют этот поисковик.
Простота в использовании системы и поддержка со стороны менеджеров, по словам многих, являются ее преимуществами. Однако, рекламодатели относятся к ней критично из-за большого количества «подводных камней» при настройке кампаний и высоких рекламных расходов, что ведет к расточительному расходованию бюджета.
Контекстная реклама Яндекс.Директ базируется на стандартном принципе - показ рекламы связан с запросом пользователя, а по системе аукциона оплачивается каждый клик по объявлению. Яндекс и многие крупные сайты, такие как Афиша, Livejournal, Avito, Мэйл.ру, являются местами размещения рекламы.
Предназначение системы, главным образом, ориентировано на небольшие и средние фирмы, которые предлагают услуги «широкого профиля» для людей всех возрастов. Исходный порог для старта работы с Директом составляет 300 рублей, а минимальная стоимость клика - 30 копеек. Однако, при запросах с высокой конкуренцией на такую стоимость может хватить только на один-два перехода клиентов.
Google AdWords: эффективный инструмент контекстной рекламы
Несмотря на то что Яндекс является более популярным сервисом, контекстная реклама Google AdWords также популярна среди компаний. Практически все пользователи оценивают систему положительно, отмечая ее гибкие и обширные настройки, а также более низкие затраты, в том числе при использовании настроек по умолчанию.
Однако есть и минусы. Освоение системы для многих пользователей является сложным процессом. Количество площадок, где можно разместить рекламу, тоже невелико. Также недостающие инструменты для прогнозирования бюджета могут сбить с толку. Кроме того, Google не так популярен в регионах, как Яндекс.
Система показа рекламы работает на сайте Google и на разных сайтах-партнерах. Как известно, Google занимает более 30% рынка поисковых систем.
В то же время, многие организаторы кампаний считают, что Google имеет более ценную аудиторию в сравнении с Яндексом. Если настроить рекламу грамотно, то возможно достичь большей отдачи от AdWords, особенно если вы представляете бизнес класса выше среднего и ориентированного на мужчин.
У Google AdWords минимальный платеж составляет 100 рублей, стоимость клика – от 1 копейки. Последнее важно учитывать при работе с бюджетом, который, к тому же, оплачивает только сам клиент. НДС сразу же снимается с депозита Google AdWords, в отличие от Яндекс.Директ.
Бегун — один из сервисов контекстной рекламы, существенно утративших позиции в последние годы. Ранее принадлежавший поисковику Рамблер, он до сих пор остается популярным благодаря большому количеству партнеров и размещению на площадках Яндекса и Google. Бегун отличается не самыми высокими затратами на кампанию, что обеспечивает ему стабильно высокое количество заказчиков.
Схема размещения объявлений на Бегуне схожа с предыдущими видами контекстной рекламы — Директом и AdWords. Главное отличие состоит в том, что у Бегуна основные посетители приходят к заказчикам с сайтов его партнеров, в то время как у Директа и AdWords большая часть трафика идет непосредственно с поисковых систем.
Система Бегуна экономичнее, чем контекстная реклама Яндекса, но имеет примерно тот же охват аудитории и те же ее особенности.
Если вы планируете начать работу с Бегуном, необходимо учесть минимальный платеж в размере 140 рублей, а самая низкая цена клика составляет 1 рубль.
DynaAds – это относительно новая и быстро развивающаяся система рекламы. Однако, ее принцип работы существенно отличается от других, но при этом сохраняет главные преимущества контекстной рекламы.
Как работает DynaAds: клиент формирует свои требования к позиционированию своих товаров и услуг. Затем менеджеры DynaAds создают план будущей рекламной кампании, подбирают авторитетные площадки для размещения рекламы. Текстовый материал с информацией о продукте, ориентированный на широкую аудиторию, размещается на различных сайтах. Статьи содержат ненавязчивые рекламные блоки со ссылками на сайт заказчика.
Таким образом, клиент при поиске ответа на интересующий его вопрос попадает на крупный портал, знакомится с материалом, подробно и без явной рекламы рассказывающем о теме, которая его интересует. Здесь же клиент находит информацию об услугах и товарах, которые отвечают его потребностям.
Какие преимущества у такого подхода? Во-первых, заказчик получает внимание именно от целевой аудитории. Во-вторых, местонахождение и подача материала вызывают у клиента доверие, в отличие от обычных объявлений в поисковых запросах.
Многие потенциальные покупатели, прежде чем принять окончательное решение о покупке товара или услуги, пытаются найти ответы на ряд волнующих их вопросов. Преимущество DynaAds состоит в том, что их статьи содержат столь необходимую для покупателя информацию, причем в интересном рекламодателю ключе. То есть клиент уже является лояльным к компании заказчика на момент окончательного выбора товара.
Особенностью системы DynaAds является ее высокая клиентоориентированность. Работа с рекламодателями «строится» индивидуально: количество выпускаемых материалов, их подача, место и сроки размещения, бюджет – все определяется исходя из потребностей и желаний заказчика. Стоимость контекстной рекламы будет зависеть от объемов работ, но в целом она значительно ниже, чем у других систем. Заметно, что услугами DynaAds уже воспользовались многие крупные бренды.
Как известно, социальные сети являются одними из самых масштабных сегментов в онлайн-пространстве. По данным исследований, более 75% пользователей Интернета зарегистрировано на платформах такого типа. В связи с этим многие рекламодатели отдают приоритет размещению информации о своих товарах и услугах именно здесь. Однако, не является ли контекстная реклама в социальных сетях неэффективной и не окупаются ли на нее затраты?
Таргет@mail.ru: возможности и ограничения
Сервис Таргет@mail.ru выделяется на рынке рекламных площадок тем, что охватывает две сразу социальные сети - Мой Мир и Одноклассники. Это особенно выгодно для компаний, которые заинтересованы в аудитории старше 45 лет, так как статистика показывает, что именно эти ресурсы популярны среди этой категории пользователей.
Таргет@mail.ru позволяет настраивать рекламу по географии, возрасту и интересам клиентов, а также привлекать внимание большим объемом объявления - до 90 символов, в отличие от 60 символов, доступных в ВКонтакте. Однако, слабым местом этого сервиса является высокая цена его услуг - от 6 до 10 рублей за 1000 показов объявления в день. Касательно кликов, минимальная ставка составляет 50 копеек, а максимальная - 60 рублей. Следовательно, для начала кампании в Таргет@mail.ru необходима значительная прибавка денежных средств – не менее 10 000 рублей.
Практика использования Таргет@mail.ru в таргетинге показала, что на данной платформе наилучшим образом рекламируется бизнес и премиум товары и услуги, а также продукция, предназначенная для женской аудитории.
Фото: freepik.com