Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

В настоящее время информационные технологии играют важную роль в жизни людей, не только в работе, но и в обучении. Особенно с распространением Интернета произошли необратимые изменения в организации образования. Дистанционные образовательные технологии сегодня применяются повсеместно, их преимущества и особенности мы рассмотрим в данной статье.

Роль новых технологий в организации учебного процесса в вузах

Современные технологии дают возможность получать образование в любой точке мира, расширяя его возможности. Традиционные формы обучения все еще популярны, однако, дистанционное обучение в последнее время набирает обороты.

В России сейчас становится популярной новая система образования, которая ориентирована на интеграцию в международное информационно-образовательное пространство. Естественным следствием этого процесса являются изменения в методах и организации процесса обучения, которые позволяют сделать образование более удобным и доступным.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются одной из важных частей данной модернизации. Эти технологии представляют собой устройства и способы обработки информации, такие как компьютеры с необходимым программным обеспечением и средства телекоммуникаций, используемые вместе с размещенной на этих устройствах информацией. Они позволяют преподавателям и студентам общаться и взаимодействовать друг с другом дистанционно.

Использование дистанционных образовательных технологий было закреплено в Законе РФ «Об образовании» 1992 года. Дальнейшие изменения и поправки, включая Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 года «Об использовании дистанционных образовательных технологий», делают возможным использование этих технологий на всех формах обучения во всех учебных заведениях России. С новым Законом «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с сентября 2013 года, все новые возможности электронного обучения стали доступны вузам. Этот закон обязывает учебные заведения не только обеспечить доступ к новым технологиям, но также дать возможность получения образовательных ресурсов в электронном виде.

Кроме созданных самими учебными заведениями электронных образовательных ресурсов (ЭОР), существуют и бесплатные ресурсы, например, сайты Минобразования РФ, порталы «Грамота.ру», «Открытый колледж», а также множество обучающих каналов на YouTube, которые доступны для использования школьникам, студентам и другим интересующимся.

Электронные и дистанционные образовательные технологии стали неотъемлемой частью современной системы обучения. Все больше школ и университетов переходят на инновационные методы обучения, которые используют информационные и коммуникационные технологии.

Существует несколько вариантов применения электронных и дистанционных образовательных технологий в образовании. Одним из них является применение онлайн-курсов и вебинаров, которые позволяют студентам получать знания и навыки на расстоянии, используя только компьютер или смартфон.

Другим вариантом является создание электронных учебных пособий и учебных материалов. Эти материалы могут содержать видеоуроки, интерактивные задания, тесты и прочее. Все это позволяет учащимся самостоятельно изучать материалы и повышать свой уровень знаний.

Также электронные технологии позволяют проводить онлайн-видеоконференции между учителями и учениками для дополнительных консультаций и обсуждения вопросов, касающихся учебного процесса.

В целом, применение электронных и дистанционных образовательных технологий открывает новые возможности в обучении и помогает студентам обрести знания и навыки, не выходя из дома.

E-Learning: новый формат обучения

E-Learning (от англ. electronic learning) или электронное обучение – это способ получения знаний с использованием компьютерной техники и Интернета. Однако, со временем это понятие расширилось и теперь включает различные образовательные технологии, которые можно условно разделить на две категории – синхронные и асинхронные.

Синхронное электронное обучение

Синхронное электронное обучение представляет собой форму дистанционного обучения в режиме реального времени. Все происходит так же, как и при обычном очном обучении, за исключением того, что участники находятся друг от друга на расстоянии. В настоящее время, наиболее распространенной формой синхронного обучения являются вебинары, в ходе которых преподаватель ведет лекцию по теме, используя специальные программы.

Асинхронное электронное обучение

Асинхронное электронное обучение – это форма обучения, при которой студент самостоятельно осваивает материал на основе информации, полученной из различных онлайн-источников, а также с электронных носителей, вроде CD, DVD, или flash-карт. Обучение происходит в исключительно комфортных условиях для учащегося, он сам определяет темп и график своего обучения. Сейчас электронное обучение имеет большую популярность в вузах, т.к. позволяет освоить большой объем материала быстро и удобно, а также снижает расходы на печатные учебники. Более того, асинхронное обучение также используется в бизнес-среде, где подразделения занимаются обучением сотрудников посредством электронных курсов и тренингов.

Дистанционное образование является более широким понятием, чем E-Learning. Оно берет на себя функции интерактивного самообучения и серьезной консультационной поддержки. Поэтому электронное обучение может быть рассмотрено как один из аспектов дистанционной образовательной системы.

Дистанционное обучение — это совокупность технологий, которые позволяют студентам получать основную часть образовательного материала на удалении и взаимодействовать в интерактивном режиме с преподавательским составом. При этом поставка учебных пособий может быть осуществлена без использования компьютеров и Интернета.

Существует множество выгодных сторон обучения с помощью дистанционных технологий.

Учеба на месте жительства

Не у всех жителей сельских районов имеется возможность поступить в престижный университет, расположенный в большом городе. Благодаря дистанционным технологиям в обучении, люди могут учиться в своем родном городе, не выезжая из него.

Совмещение работы и учебы

Студенты теперь могут получать образование не прерывая свою работу, это особенно актуально для тех, кто желает повысить свою квалификацию или получить второе высшее образование.

Доступ к качественным технологиям и учебным материалам

C помощью дистанционных технологий обучающиеся могут обучаться не только по качественным учебным материалам, но и взаимодействовать с преподавателями, а также составлять индивидуальный учебный план.

Беспристрастная оценка уровня знаний

Технология дистанционного обучения гарантирует постоянный контроль качества усвоения информации, через беспристрастную оценку полученных результатов. Более того, данная технология исключает жестокую практику местного взяткополучения, реализуя объективные автоматизированные процедуры оценки знаний.

Индивидуализированный подход к обучению

Гибкий график, возможность совмещать учебу и работу, а также адаптируемость учебных продуктов к индивидуальному темпу усвоения информации делают дистанционное обучение удобным для всех.

ИМЭС: опытный наставник в образовательном бенчмаркинге

Институт международных экономических связей (ИМЭС) является ведущим образовательным центром, специализирующимся на дистанционном обучении по направлению "Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность". Известный своими инновационными подходами в обучении, ИМЭС использует принципы электронного обучения, позволяя студентам из разных регионов России получить качественное образование за доступную стоимость. Благодаря такой системе, студенты могут оставаться в родных краях, не прерывая свою работу и не меняя свой образ жизни. ИМЭС готовится к дальнейшему развитию и инновации и выступает как наставник для других образовательных учреждений в бенчмаркинге.

В учебном заведении под названием Институт международных экономических связей (ИМЭС), основанном в 1995 году, получили образование в области внешней торговли более 2000 студентов за 20 лет его существования. Вуз гордится своей статистикой, однако в ИМЭСе делают упор не только на количество, но и на качество обучения.

И на данный момент ИМЭС предоставляет возможность обучения на программе высшего образования, включающей подготовку бакалавров по направлениям "Менеджмент" и "Экономика". Интересно отметить, что ИМЭС не ограничивается лишь использованием принципов E-Learning, но и активно занимается разработкой инновационных образовательных продуктов - что делает его почти единственным вузом, делающим акцент на инновациях.

Современная технология дистанционного обучения имеет широкий спектр возможностей в электронной информационной образовательной среде (ИМЭС). Студентам доступны лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, синхронное и асинхронное взаимодействие, формирование электронного портфолио и фиксация хода образовательной деятельности. Для доступа к электронным образовательным ресурсам необходимо зайти в «Личный кабинет» студента на сайте.

Организация учебного процесса обеспечивается информационной интеллектуальной системой «Спрут». Благодаря ей, администрирование обучения каждого студента осуществляется в период с поступления до выдачи диплома. Кроме того, «Спрут» обеспечивает проведение электронной идентификации и проведение академического администрирования при проведении аттестации.

Для обучения студенты могут использовать онлайн-курсы, созданные преподавателями в виртуальной обучающей среде Moodle. Кроме того, обучающиеся могут воспользоваться обширными электронными библиотечными ресурсами.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *