Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Тема парковки становится все более актуальной в наше время, особенно в крупных городах. Регулярное увеличение автомобильного транспорта создает проблему нехватки парковочных мест.

Очевидно, что для любого здания важным элементом инфраструктуры является парковка. Посещаемость торгового центра и других коммерческих объектов зачастую зависит от вместительности и удобства парковки. Поэтому парковочный простор может значительно влиять на прибыльность таких объектов.

Рынок парковок и автостоянок: что ожидать в будущем?

Государственные органы России активно борются с незаконной парковкой, и законодательство на эту тему становится все строже. В свою очередь, все меньше людей готовы рисковать и парковаться в неположенном месте. Таким образом, создание новых парковочных мест является необходимостью. За последние десять лет количество зарегистрированных в России личных автотранспортных средств увеличилось на почти полтора раза, и владельцам нужно где-то их парковать. Поэтому эксперты прогнозируют стабильный рост числа парковок и автостоянок.

Количество обеспеченных жильем парковочных мест определяется нормативами на уровне правительства. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4 октября 2005 года, "О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения", для застройки территории жилыми домами II категории (с общей площадью 30 кв. м на жителя) необходимо предоставлять одно машино-место на квартиру, для I категории (30-50 кв. м на человека) - не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) - не менее двух машино-мест на квартиру. Строительные компании обязаны соблюдать данные правила.

Однако, даже если закон не заставляет обеспечивать людей парковочными местами, правила рынка все равно подчиняются спросу. В настоящее время торговые центры и жилые комплексы, не предоставляющие парковки, практически невозможно конкурировать с другими объектами.

Виды и типы парковок

Статья: Виды и типы парковок

Существует множество видов и типов парковок для автомобилей. Определенная классификация парковок охватывает самые различные типы, включая открытые, крытые, наземные, подземные и многоуровневые парковки, а также механизированные автостоянки.

Одним из наиболее распространенных типов являются наземные парковки, которые могут быть как открытыми, так и с крышей. Площади для автомобилей на этом типе парковок могут быть обозначены разметкой или ограждены забором, а также иметь системы охраны и учета времени.

Хотя строительство наземных парковок имеет низкие затраты, но в городских условиях занимают много места, что делает этот тип парковки не очень практичным в земле, стоимость которой высока.

В свою очередь, многоуровневые парковки являются наиболее эффективным способом решения проблемы парковки большого количества машин на ограниченной территории, так как они могут вмещать до нескольких тысяч автомобилей. Многоуровневые надземные автостоянки могут быть расположены в отдельных зданиях, пристроенных к глухим стенам уже существующих зданий, а для въезда автомобилей используются различные виды рамп, наклонные полы или лифтовые подъемники.

Подземные парковки являются более экологически чистым решением этой задачи, так как они не подвергают загрязнению окружающую среду и незаметны с точки зрения ландшафта. Однако их строительство обходится дороже.

Кроме того, существует растущая популярность механизированных парковок, которые позволяют владельцам автомобилей просто сдать свое транспортное средство на хранение. Эти парковки обеспечивают эффективное использование пространства и позволяют экономить время и усилия водителя при парковке машины. После того, как владелец авто сдает его на хранение, специализированный лифт перемещает машину на нужный этаж и ставит ее в ячейку, а владелец авто получает карточку с кодом ячейки.

В наше время строительство многоэтажных паркингов является наиболее эффективным решением проблемы нехватки мест для автомобилей. Такого типа парковки состоят из нескольких уровней, которые соединяются между собой при помощи лифтов или пандусов. Благодаря использованию лифтов можно строить парковки с большим количеством ярусов, что увеличивает вместительность парковки и сокращает использование земельных площадей.

Этот тип автостоянок может быть очень разнообразным в своей конфигурации. Например, многоуровневые паркинги могут быть построены над дорогами, что позволяет еще больше экономить место. Одна из особенностей таких парковок заключается в том, что они могут сочетать в себе различные функции, такие как магазины, спортивные объекты, центры досуга и многие другие.

При строительстве многоуровневых парковок использование современных технологий и парковочного оборудования - важный фактор. Инженерам необходимо продумать коммуникации, систему пожарной безопасности и получить все необходимые разрешительные документы. Необходимым условием является высокий профессионализм команды проектировщиков и строителей, для успешной реализации такой сложной и трудоемкой задачи.

Текст

Важнейшим фактором, влияющим на выбор проекта и технологии при строительстве парковки, является ее стоимость. Однако высокая цена подземных парковок делает их недоступными для большинства заказчиков.

Так, минимальная стоимость одного квадратного метра подземной автостоянки начинается от 25 тысяч рублей и может достигать 120 тысяч. При этом, помимо затрат на геологические изыскания и масштабные земляные работы, необходима установка дорогостоящих систем пожаротушения и вентиляции, а также возможно придется переносить существующие коммуникации. Таким образом, подземные паркинги обычно строят там, где строительство на земле технически невозможно.

В свою очередь, возведение наземных многоуровневых парковок требует меньших затрат денег и времени. Стоимость квадратного метра такой парковки со значительно меньшим количеством инженерных систем составляет приблизительно 17 тысяч рублей, хотя цена может увеличиваться в зависимости от выбранной технологии парковки.

При этом, средний срок окупаемости наземной парковки составляет около 5 лет.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *