Сколько стоит замена турбины: изучаем цену вопроса
Для замены турбины, необходимой для нормальной работы автомобиля, в цену могут войти три основные составляющие: стоимость демонтажа старой турбины, ее ремонта или покупки новой турбокомпрессора и установки нового агрегата. В то же время, цена на монтаж может сильно варьироваться в зависимости от сложности проведения работ.
Некоторые автомобили, включая Land Rover Range Rover Sport и Nissan Pathfinder, требуют особенной процедуры для доступа к турбине. Кузов таких автомобилей должен быть отделен от рамы, что приносит определенные затраты на время, специальное оборудование и специалистов высокой квалификации. Из-за такой сложности демонтажа, многие автомастерские, особенно небольшие, частные сервисы, отказываются от этих работ, опасаясь повредить датчики в ходе проведения работ.
Однако, цена на замену турбины может также зависеть от другого фактора. Многие сервисы не специализируются на ремонте турбокомпрессоров и не имеют необходимого оборудования, необходимого для точной настройки агрегата после устранения поломки. Поэтому они могут ограничиться просто снятием турбины и передачей ее в компанию, занимающуюся ремонтом. В таком случае, к общей стоимости замены турбины может быть добавлен процент за данную посредническую услугу.
Изготовление турбокомпрессора является сложным технологическим процессом, для которого требуется отдельная производственная линия, которой не располагают все автоконцерны. Это приводит к тому, что обычно компании закупают турбины у заводов-изготовителей. Даже автосервисы и ремонтные мастерские приобретают оборудование прямо у завода, обходя компании-посредники. Это снижает стоимость замены турбины, поскольку заводы-изготовители продукта предлагают более низкие цены на свою продукцию.
На рынке известно несколько производителей автомобильных турбокомпрессоров:
- BorgWarner Turbo Systems GmbH из Германии, которой принадлежат Kühnle, Kopp & Kausch (3K или KKK из Германии), а также SCHWITZER (Англия). Турбокомпрессоры BorgWarner устанавливаются как на легковые автомобили (Volvo, Mercedes, VW, Audi), так и на грузовые авто (Scania, MAN и Deutz).
- Garrett (Англия) - бренд, принадлежащий Honeywell International Inc. (США), который стал флагманом в производстве турбин для разных типов автомобилей, судоходного транспорта и сельскохозяйственной техники.
- Cummins Engine Co. из США, являющийся лидером производства турбокомпрессоров для грузовых автомобилей. Компания владеет тремя американскими брендами: Holset, Caterpillar и Cummins.
- IHI, или Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. из Японии, является крупнейшим производителем на азиатском рынке и изготавливает турбины, в том числе, для Volkswagen.
- MHI, или Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd. из Японии, разрабатывает турбины, в частности, для Land Rover, BMW, Chrysler, Volvo и SAAB.
Стоит отметить, что для одного автомобиля могут существовать аналоги турбин от нескольких производителей и с различной ценой. Для примера можно рассмотреть цены на турбины.
В сфере производства турбокомпрессоров существует множество заводов-изготовителей картриджей. Даже производители турбин не создают агрегаты целиком, а обращаются за производством картриджей к специализированным предприятиям. Перечислим некоторые мировые бренды, которые занимаются производством комплектующих для турбин.
Один из крупнейших производителей в данной сфере – американская компания Turbo International. У нее есть производственные мощности в Южной Калифорнии и офис продаж в Англии. Она производит комплектующие для крупнейших мировых брендов, среди которых Garrett, BorgWarner, IHI и другие.
Еще один достойный упоминания бренд – английская фирма Melett. Она помимо выпуска турбокомпрессоров и комплектующих, также занимается изготовлением специальных инструментов для сборки картриджей. У нее есть офисы как в США, так и в Польше.
Изготовитель картриджей и запасных частей EVB TURBO держит свои производственные мощности в Белграде. Эта компания работает с такими гигантами, как Mitsubishi, IHI, Holset, BorgWarner, Garrett, а также с Toyota, Hitachi и Komatsu.
Чешский многоотраслевой холдинг CZ A.S. Strakonice является одним из основных поставщиков турбин для сельскохозяйственной техники и дизельных автомобилей. Он сотрудничает со многими главными производителями турбин.
Китайские производители картриджей, такие как JRONE, SL TURBO, E&E Turbo и Refone, также не стоят на месте. JRONE поставляет больше 300 моделей турбокомпрессоров и более тысячи моделей картриджей. SL TURBO выпускает картриджи и комплектующие для большинства автомобилей и спецтехники. E&E Turbo работает с Garrett, BorgWarner, IHI и другими изготовителями турбин и производит комплектующие для таких брендов, как Continental, Bosch & Mahle, MTU и Kamaz. Refone же ежегодно производит до 400 000 картриджей, которые подходят для большинства европейских и азиатских автомобилей.
Ремонт турбины является одним из наиболее дорогостоящих видов работ по обслуживанию автомобиля. В стоимость замены всегда включаются затраты на демонтаж, новый агрегат и монтаж. В данной статье мы рассмотрим стоимость замены турбины на нескольких популярных моделях автомобилей и постараемся ответить на вопрос, сколько стоит замена турбины.
Причиной поломки турбины может стать ее неправильное использование или высокая температура отработанных газов в бензиновых двигателях. Наиболее склонные к поломкам – турбированные двигатели, так как они работают на порядок сложнее, чем атмосферные.
Volkswagen Tiguan – замена турбины на данной модели будет стоить от 29 000 до 67 500 рублей, в зависимости от комплектации и стоимости турбокомпрессора. Демонтаж и монтаж турбины обойдется в среднем в 7000 рублей.
Несмотря на то, что у модели Nissan Pathfinder потребуется дополнительная работа по отделению кузова от рамы для демонтажа турбины, цена на ее замену не сильно отличается от Volkswage Tiguan. Стоимость ремонта турбины на данный автомобиль будет составлять от 27 000 до 90 000 рублей в зависимости от параметров компрессора.
Сложности при замене турбины у Шкода Октавия не такие значительные, как у Nissan Pathfinder. Стоимость замены турбины в этом случае составляет примерно 30 000–85 000 рублей. Демонтаж и монтаж турбины обойдутся примерно в 8000 рублей, а стоимость компрессора варьируется от 22 000 до 77 000 рублей.
Процесс замены турбины на Opel Astra 1.9 JTD стандартен, поэтому за демонтаж и монтаж в среднем берут 7000 рублей. Сам же компрессор на такой автомобиль будет стоить около 25 000–40 000 рублей. Итоговая цена за работу составит примерно 34 000–47 000 рублей.
Цена на замену турбины на Mazda CX-7 также составит около 27 000 до 67 000 рублей. Демонтаж и монтаж обходится в среднем в 7000 рублей, а компрессор варьируется в цене от 20 000 до 60 000 рублей.
Важно отметить, что замена турбины является сложной технологической операцией, которая может быть выполнена только опытными мастерами при использовании специального оборудования для настройки. Поэтому ремонт турбины лучше доверить профессионалам в специализированных автосервисах. Информация о ценах на замену турбины приведена для ознакомления и корректна на май 2020 года.
Фото: freepik.com