Дефицит автомобилей и рост цен. Чем грозят новые меры поддержки автопрома для ХМАО
В числе мер поддержки предложено повысить утилизационный сбор на автомобили.
Президент «АВТОВАЗа» Максим Соколов на заседании Союза машиностроителей России рассказал о мерах поддержки, которые по его мнению необходимы для отечественного автопрома. Это, в первую очередь, индексация утилизационного сбора, совершенствование законодательства о госзакупках и внесение изменений в законодательство о такси. « Новые известия » выясняли, действительно ли предложенные им инициативы сработают в положительную сторону.
Утилизационный сбор на автомобилиРаньше утильсбор платили только импортёры иномарок, а с 2014 года он обязателен и для отечественных производителей. Базовая ставка утильсбора — 20 тысяч рублей, а всё что сверху — повышенные коэффициенты. В среднем за популярные машины с двигателем объёмом от 1 л до 2 л платят около 180 тысяч рублей.
Изначально утильсбор был введен как альтернатива импортным пошлинам, которые были снижены из-за присоединения России к ВТО. Таким образом, отечественные производители получали утильсбор в виде субсидий.
Однако в 2019 году были приняты новые правила, которые предусматривали постепенное снижение гарантированной суммы возврата, и в прошлом году она была установлена на уровне 0%. В настоящее время, чтобы получить возврат, необходим высокий уровень локализации. Даже самая «отечественная» из всех — Lada Granta набрала 4621 балл из 8800 возможных
«Индексация» может больно ударить по кошельку. Ещё в январе 2023 года Соколов предлага повысить утильсбор со 178,4 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.
«В первую очередь от этой меры пострадают китайские автопроизводители, которые либо завозят в Россию полностью готовые машины, либо занимаются крупноузловой сборкой», — пишет газета. Такси и каршеринг станут отечественнымиСреди мер поддержки — введение ограничений по степени локализации в случае поставок машин в рамках госзакупок, для таксопарков и арендных парков — каршерингов. Сегодня коммерческие структуры закупают новые импортные автомобили: Chery Tiggo 7 и Tiggo 4, JAC JS6 и J7, Geely Coolray, привезённые из КНР.
Если так называемые меры поддержки заработают, у таксопарков и каршерингов практически не останется выбора. Им придётся закупать либо Haval Jolion, по которому степень локализации в 2023 году должна составлять 50%, либо Lada Vestа — она следующем году должна выйти на рынок с автоматической трансмиссией. Все остальные машины либо не локализованы, либо не имеют «автомата», без которого ни в каршеринг, ни в такси не возьмут.
Выбор без выбораВ итоге произойдёт сжатие рынка коммерческих закупок. Это грозит дефицитом автомобилей и ростом цен, как на сами машины, так и на извоз. Уже с осени этого года услуги такси могут вырасти в нескольк раз. Это связано с нехваткой лицензированных водителей и высокими тарифов на ОСАГО для таксистов — до 160 тыся рублей в год.
У водителей будет выбор без выбора. Это приведёт к тому, что весь рынок такси сократится до элитных перевозок по максимальному тарифу. Гражданам придётся забыть о такси и полностью перейти на общественный транспорт. Зато пробок станет меньше.
Последние новости
«Актуальное интервью»: в Мегионе и Высоком планируется комплекс работ по улучшению качества питьевой воды
Заместитель директора МУП «Тепловодоканал» Максим Конобеев рассказал о том, какие меры будут предприняты для модернизации системы водоснабжения, какие технологии будут внедрены.
О торговых объектах
Глава города Алексей Петриченко провел рабочую встречу с руководителями торговых объектов Мегиона.

Совет отцов: мартовская встреча
Состоялось первое в текущем году заседание Совета отцов города Нягани. Основными спикерами встречи, повестка которой включала три вопроса, выступили сотрудники няганской системы образования.
Центры образования «Точка роста» в Югорске – лучшие в округе
Подведены итоги регионального конкурса центров образования «Точка роста», открытых на базе школ.