Где 40, там и 20: как мэрия Сургута «потеряла» половину новых автобусов

Глава Сургута Андрей Филатов в своем интервью объявил радостную весть: в Сургуте за счет собственных средств появятся 40 новеньких автобусов.

Глава Сургута Андрей Филатов в своем интервью объявил радостную весть: в Сургуте за счет собственных средств появятся 40 новеньких автобусов. Однако Muksun.fm нашел свидетельства о покупке только 20, причем в лизинг и от «имени» автотранспортного предприятия «СПОПАТ». Откуда возьмутся остальные? Автобусы, чтоб не  насвистеть

О  том, что обновить автобусный парк в  Сургуте нужно, заявляли и  официальные лица, и  жители. Старый подвижной состав время от  времени ломается, а  введение новых маршрутов «по  просьбам жителей» только увеличивает нагрузку на  оператора транспортной реформы, в  чьих руках оказались все маршруты  — предприятия «СПОПАТ».

И  вот, наконец, радостные для сургутян новости сообщил глава города Андрей Филатов в  своем интервью изданию «ОМЕДИА» на  прошлой неделе. И  если о  покупке 40  автобусов речь шла еще в  начале октября, то  теперь чиновник обозначил и  сроки поступления транспортных средств.

«Мы  работаем над качеством подвижного состава, то  есть автобусов. Город за  свой счёт, я  подчеркиваю, сейчас планирует  — уже оплатили, приняты все решения  — приобрести первым этапом 40  автобусов. Даже первые автобусы, чтобы лишнего не  насвистеть, мы  ждем в  декабре»,  — сообщил Филатов изданию.

Действительно, еще 9  октября на  встрече губернатора ХМАО Натальи Комаровой с  сургутянами глава города обрадовал горожан.

«Закупка новых транспортных средств запланирована с  декабря 2023  года по  февраль 2024  года»,  — сообщил Филатов.

Тогда  же стало известно, что автобусы будут покупаться по  схеме: 30  единиц в  лизинг и  10  — за  счет средств городского бюджета . В  конце октября в  СМИ появилось и  уточнение по  срокам: прибытие новой техники ожидалось с  15  декабря по  конец февраля.

Что купили?

Однако 9  октября произошла не  только встреча губернатора с  горожанами, той  же датой на  сайте Госзакупок обозначено заключение контракта между предприятием «СПОПАТ» (100% акций которого принадлежит мэрии Сургута) и  АО  «Сбербанк  — Лизинг». В  соответствии с  данными закупки, транспортники приобретают в  кредит не  обещанные 30, а  пока 20  новых машин ЛиАЗ за  545  млн рублей.

Поставить новенькие автобусы по  условиям конкурса планируется до  конца февраля 2024  года. Платежи разбиты на  шесть лет и  стартуют только с  2024  года, поэтому что именно оплатила администрация Сургута пока остается непонятным. Первый транш составляет 67  млн рублей, последующие четыре  — 115  млн и  последний в  2029  году составит 19  млн.

Все автобусы, по  условиям закупки, должны быть новыми, низкопольными и  перевозить не  менее 79  пассажиров. Сам контракт с  кредитором не  прилагается.

Иных конкурсов о  покупке или лизинге автобусов , проверив остальные закупки, объявленные «СПОПАТом», самой администрацией и  МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и  жилищно-коммунального конкурса», мы  не  нашли . Отметим, речь шла исключительно о  планах. В  поисках остальных 20  автобусов, мы  направили в  администрацию города запрос и  уведомим читателей по  получению ответа.

Экономические риски

В  середине декабря чиновники и  городские депутаты снова заговорили о  приобретении автобусов. 14  декабря в  муниципальной думе на  заседании профильного комитета народные избранники обсуждали проект бюджета города.

На  нем депутат Владимир Болотов предложил исключить из  проекта бюджета ассигнования на  10  автобусов в  размере 135  млн рублей . И  судя по  всем, речь шла об  искомой «лизинговой десятке», средства для которой СПОПАТу поступят из  муниципальной казны в  виде бюджетных инвестиций.

«Вы  в  2023  году купили автобусов на  приблизительно 440  млн рублей. Взяли это в  лизинг. Но  в  этом году мы  (СПОПАТ, прим.ред.) покажем убыток в  35  млн рублей. А  можете показать бизнес-план, который обязателен в  лизинговом договоре? Мы  можем понимать, что наличие убытка является основанием для досрочного расторжения договора лизинга априори. Мы  хотели  бы оценить риски и  куда в  финансовом плане движется СПОПАТ»,  — сказал Болотов.

Свои сомнения депутат облек и  в  цифровое выражение.

«По  итогам маршрутной сети производственная программа выросла на  30%, то  есть затраты выросли на  30%. Количество перевезенных пассажиров выросло всего на  10%. А  выручка всего на  9%. Дыра в  20%  — это примерно 150-200  млн в  год, которые заложены в  убыток СПОПАТа»,  — посчитал народный избранник.

Что касается финансового состояния «СПОПАТ», и  прошлый год транспортники закончили с  чистым убытком почти в  100  млн рублей. Падение выручки в  2022  году составило 17% до  631  млн рублей.

Замглавы города Артем Кириленко пояснил, что сейчас на  предприятии проводят работу по  анализу убытков и  сокращению затрат. К  тому  же, один из  контрактов на  перевозки (чиновник не  уточнил, какой именно) предусматривает рост поступлений от  МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и  жилищно-коммунального конкурса» на  12%, вырастет и  плата за  проезд. Все это приведет к  росту выручки, посчитал замглавы.

А  директор департамента финансов Сургута Маргарита Новикова добавила, что закупка автобусов в  кредит  — это необходимость из-за значительного износа имеющегося автопарка.

Далее выяснилось, что торги на  закупку этих автобусов действительно пока не  объявили, но  «решение принято», в  том числе о  выделении средств бюджетных инвестиций (данная статья действительно содержится в  проекте расходов бюджета на  2024  год, прим.ред.).

«Почему мы  должны отменять ранее принятые решения, учитывая что в  сентябре это решение приняли и  с  учетом всех процедур мы  способны будем перечислить эти деньги в  силу закона. И  если сейчас отложим, то  выйдем на  конец 2024  года»,  — отметила Новикова.

Болотов  же, в  свою очередь, отметил, что весь расчет по  предприятию был предоставлен уже после сентябрьского решения. Окончательный вердикт по  лизинговым 10  автобусам депутаты должны принять на  ближайшем заседании гордумы. Но  еще 10  машин, которые планировались купить непосредственно за  счет городской казны, пока так и  не  «вспылили».

Уроки сложения

В  попытках разобраться, сколько  же автобусов и  когда закупит или закупила администрация, Muksun.fm окончательно запутался. Почему речь в  интервью Филатова идет о  40  уже приобретенных автобусов за  счет собственных средств, при том что свидетельства есть только о  20  и  взятых «в  кредит»? Будет  ли разработан бизнес-план, который хотели посмотреть депутаты и  который необходим для исполнения условий договора лизинга? И, главное, будут  ли и  как закуплены оставшиеся 20  из  обещанных транспортных средств?

Все эти вопросы мы  адресовали чиновникам и  как только разберемся, проинформируем читателей. Пока  же «автобусная арифметика», как говорят математики, «не  бьется».

Читайте также: Власти Сургута спросят мнение горожан о транспортной реформе в 2024 году Минтранс РФ рассмотрит жалобы югорчан на качество работы общественного транспорта Уплотняемся: сургутяне боятся бума точечной застройки после нововведений мэрии Фото: Ефросинья Рамазанова / muksun.fm

Последние новости

Домашняя лапша – бойцам СВО

«Приготовлены с душой и любовью для наших бойцов» – так можно сказать о 14 пластиковых контейнерах с домашней лапшой,

Зимники и ледовые переправы

«В Югре открыли все зимники и ледовые переправы» – такая информация поступила 20 января.

В Сургутском районе угостили Луну и проводили старый год. Видео

В Барсово (Сургутский район, ХМАО) на территории туркомплекса «Валикас» отметили первый в календаре праздник обских угров «Тылащ пори».

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Иваново

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *