11.03.2023

Рассказываем, как вернуть деньги за билет на пригородный автобус, если поездка сорвалась

Расскажем, как вернуть деньги за билет на пригородный автобус в случае, когда поездка сорвалась.

Расскажем, как вернуть деньги за билет на пригородный автобус в случае, когда поездка сорвалась.



По закону
Правила возврата билетов на автобус описаны в Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в статье 23.
Также стоит обратить внимание на постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 (ред. от 25.08.2021) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изм. и доп., вступило в силу с 01.03.2022). В нем указывается, что возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком. А в случае оформления билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится на банковский счет лица, оплатившего проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади, уточняют эксперты Роскачества.

Отказ от поездки  или опоздание
Здесь есть два варианта развития событий:
В случае возврата билета не позднее чем за два часа до отправления автобуса, можно получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 5 % их стоимости.
В случае возврата билета позднее чем за два часа до отправления автобуса, можно получить стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 15 %.
В случае опоздания можно взять билет на другой автобус, но при доплате, которая составит 25 % от первоначальной стоимости поездки. Кроме того, можно получить обратно деньги, потраченные на первый билет, но 25 % все же придется оставить в кассе.

Условия возврата  при опоздании:
Опоздание составляет менее трех часов.
Опоздание произошло в результате болезни или несчастного случая, и прошло не более трех суток с момента отправки автобуса, на который покупался первоначальный билет.
В случае если пассажир не может продолжать длительную поездку, можно вернуть часть средств – пропорционально расстоянию, которое еще остается проехать. Это актуально в том случае, если прерывание поездки произошло не по вине перевозчика, а по причинам, связанным непосредственно с пассажирами.

Возврат  полной стоимости
Есть возможность получить и полную стоимость. Но для этого должно быть выполнено одно из нижеперечисленных условий: отмена отправления автобуса, задержка отправления больше чем на час, непредоставление пассажиру указанного в билете места, предоставление места по более низкой цене, чем была заплачена за билет изначально.
Столкнувшись с одной из таких ситуаций, обратитесь в кассу автовокзала с билетом и документом, подтверждающим личность.
Если пассажир соглашается проехать в том же автобусе, но на месте, которое предполагает более дешевые билеты, он может получить разницу между первоначальным билетом и новым.

Если билет  электронный
Как сдать электронный билет на автобус? Электронный билет тоже можно вернуть. И опять же все зависит от времени, когда пассажир обращается за возвратом.
За 15 минут до отправления автобуса и ранее: в личном кабинете пассажира можно нажать на кнопку «Вернуть билет» и следовать указаниям системы. Деньги вернут на карту, срок возврата зависит от возможностей и политики банка. Если возникают сложности, можно обратиться к сотруднику автовокзала, он проконсультирует и поможет. В этом случае потребуется документ, подтверждающий личность пассажира.
Менее чем за 15 минут до отправления и в течение трех часов после отправления автобуса: необходимо писать заявление, обратившись к администратору вокзала. Потребуется документ, удостоверяющий личность пассажира. Обратите внимание, что и в этом случае деньги наличными не вернут, они придут на карточку через несколько дней.
Вернуть хотя бы часть средств за билет в большинстве случаев можно. Но необходимо действовать быстро, и иногда требуется личное присутствие на автовокзале. В зависимости от ситуации можно вернуть либо всю сумму, либо ее часть. Если у вас есть сомнения, обращайтесь к администратору вокзала, чтобы он проконсультировал конкретно по вашей ситуации.

Текст: Лера Андреева

Последние новости

Проект

Работники архива посетили фотовыставку, посвящённую работе Гуманитарного добровольческого корпуса Югры, которая открылась в районном дворце культуры и искусств «Конда».

Отмена второго этапа конкурса по формированию кадрового резерва

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает об отмене второго этапа конкурса по формированию кадрового резерва для замещения должности секретаря судебного заседания,

Составы органов судейского сообщества, избранные на XIX Конференции судей

29 февраля 2024 г. на XIX конференции судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоялись выборы членов совета судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *