Константин Денискин: «Городничий – это Хлестаков через 20 лет»
Режиссер Константин Денискин приехал в Нижневартовск по приглашению художественного руководителя городского драматического театра Натальи Наумовой.
Режиссер Константин Денискин приехал в Нижневартовск по приглашению художественного руководителя городского драматического театра Натальи Наумовой. Получить в свое распоряжение столичного мастера (ученика Леонида Хейфеца, между прочим) удалось благодаря федеральной программе, которая позволяет выпускникам театральных вузов ставить спектакли в регионах. Нижневартовск стал ее полноценным участником.
- «Ревизора» мне предложила поставить худрук театра Наталья Наумова. Был еще вариант с Островским, «Не все коту масленица». Но этот спектакль я уже ставил, а «Ревизора» нет.
- Это вообще очень серьезно. Мировой классический репертуар, грандиозные павильонные спектакли в Малом театре, в которых играли великие актеры. Некоторые режиссеры идут к «Ревизору» всю жизнь. Вы были готовы?
- Вообще это моя первая работа с Гоголем. Огромный интерес был. Потом я почувствовал, что взрослею, перехожу на новый этап. Конечно, вдохновляло доверие: мне, молодому режиссеру, предложили такой серьезный проект. Был азарт.
Главное, нужно было сделать хороший разбор до того, как я приехал в Нижневартовск. Этим я и занимался, подготовился. С актерами мы сначала прочитали пьесу. Я попросил помощника режиссера к каждой сцене записывать, какое событие происходит. Это потом поможет артистам работать над спектаклем самим. Такому разбору (конечно, он много сложнее) научил нас мастер.
- Вы ученик Леонида Хейфеца. Чему еще Вы у него научились?
- Я играл в его спектакле «Отцы и сыновья» в театре Маяковского роль слуги родителей Базарова. Там и познакомился с ним. Потом ходил на его репетиции спектакля «Все мои сыновья», очень плотно контактировал, записывал ход репетиций. У меня сейчас 50 страниц рукописного теста и 30 записей на диктофон, от первой читки до выпуска работы. Потом в ГИТИСе Леонид Ефимович с нами репетировал отрывки для экзаменов, и режиссерские, и актерские. Приходил к нам на показы каждую неделю.
- Давайте вернемся к «Ревизору». Легко ли далось распределение ролей?
- Делал по совету Натальи Ивановны. Я ей доверился. Она идеально знает своих актеров. Плюс я посмотрел на видео два спектакля, изучал фотографии, досье актеров. Но пришлось уточнять, корректировать после распределения.
- Роли Добчинского и Бобчинского играют актрисы Ольга Горбатова и Евгения Цариценская. Это производственная необходимость?
- Да, не хватает мужчин. Но это нас и спасло. Персонажи получились очень обаятельные. Я представлял, как это сделать в оригинальном варианте, а с женщинами появился дополнительный конфликт, который невозможен у мужчин. И некоторые ходы даже понятнее стали. У сильного пола это все жестче. А тут прям понятно, что хочет одна и что хочет вторая.
- Обычно премьер театра играет Городничего. А у Вас Евгений Наумов – Осип. Как так получилось?
- Это опять же рекомендация худрука. Я на читке послушал и понял, что все точно. Получилось в итоге оригинально. Я даже и не знал, что он премьер.
- У Вас получился словно двуликий бес – городничий и Хлестаков. Городничий верхний бес, а Хлестаков нижний. Такой джокер, но только с двумя головами.
- Да, есть такое. Я об этом не думал, но сейчас Вы сказали, и действительно. Городничий – это Хлестаков через 20 лет. Сергей Лесков в этой роли выглядит очень взросло, такой мощный. Напоминает серьезного дедушку.
- У Вас и Хлестаков бывалый.
- Да. Но он такой подвижный, а тот статичный, с сигаретой. Я вспомнил своего деда с папиросой «Беломор». И я Сергею предложил взять папиросы в первой сцене, когда нужно раздавать чиновникам задания. И вот он достает папиросы, как дед мой.
А Хлестаков молодой, как Труффальдино. Шустрый, ловкий, прыгает, кувыркается. Хотя да, это одна история, только по-разному.
- Комфортно Вам в Нижневартовске работалось?
- Да, отлично. Все по-доброму: помогают, объясняют, рассказывают. Артисты заинтересованы, открыты, расположены. Я не ожидал, что будет столько времени. Мы репетировали с 23 августа. За месяц был один выходной, работали по 6-7 часов. Не думал, что они на это пойдут. Обычно репетируешь в первой половине дня, максимум 4 часа, потом у всех свои дела. А тут хорошо. Они плотно взялись, никто не отказывался, не протестовал.
- У Вас следующая работа какая?
- В ноябре начну в Астрахани ставить «Буратино», в декабре премьера. Но там необычный спектакль, в стиле кибер-панк, «Буратино-2087», про будущее.
_____________________________________________________________________________________________________
ДОСЬЕ
Константин Денискин
35 лет
Актер театра и кино, режиссер.
В 2021 году окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), мастерская Леонида Хейфеца.
Поставил 10 спектаклей в Магнитогорске, Семипалатинске, Вологде, Тольятти, Нижневартовске и других российских городах.
Автор текста: Алексей Шабанов Автор фото: kinolift.com Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
- «Ревизора» мне предложила поставить худрук театра Наталья Наумова. Был еще вариант с Островским, «Не все коту масленица». Но этот спектакль я уже ставил, а «Ревизора» нет.
- Это вообще очень серьезно. Мировой классический репертуар, грандиозные павильонные спектакли в Малом театре, в которых играли великие актеры. Некоторые режиссеры идут к «Ревизору» всю жизнь. Вы были готовы?
- Вообще это моя первая работа с Гоголем. Огромный интерес был. Потом я почувствовал, что взрослею, перехожу на новый этап. Конечно, вдохновляло доверие: мне, молодому режиссеру, предложили такой серьезный проект. Был азарт.
Главное, нужно было сделать хороший разбор до того, как я приехал в Нижневартовск. Этим я и занимался, подготовился. С актерами мы сначала прочитали пьесу. Я попросил помощника режиссера к каждой сцене записывать, какое событие происходит. Это потом поможет артистам работать над спектаклем самим. Такому разбору (конечно, он много сложнее) научил нас мастер.
- Вы ученик Леонида Хейфеца. Чему еще Вы у него научились?
- Я играл в его спектакле «Отцы и сыновья» в театре Маяковского роль слуги родителей Базарова. Там и познакомился с ним. Потом ходил на его репетиции спектакля «Все мои сыновья», очень плотно контактировал, записывал ход репетиций. У меня сейчас 50 страниц рукописного теста и 30 записей на диктофон, от первой читки до выпуска работы. Потом в ГИТИСе Леонид Ефимович с нами репетировал отрывки для экзаменов, и режиссерские, и актерские. Приходил к нам на показы каждую неделю.
- Давайте вернемся к «Ревизору». Легко ли далось распределение ролей?
- Делал по совету Натальи Ивановны. Я ей доверился. Она идеально знает своих актеров. Плюс я посмотрел на видео два спектакля, изучал фотографии, досье актеров. Но пришлось уточнять, корректировать после распределения.
- Роли Добчинского и Бобчинского играют актрисы Ольга Горбатова и Евгения Цариценская. Это производственная необходимость?
- Да, не хватает мужчин. Но это нас и спасло. Персонажи получились очень обаятельные. Я представлял, как это сделать в оригинальном варианте, а с женщинами появился дополнительный конфликт, который невозможен у мужчин. И некоторые ходы даже понятнее стали. У сильного пола это все жестче. А тут прям понятно, что хочет одна и что хочет вторая.
- Обычно премьер театра играет Городничего. А у Вас Евгений Наумов – Осип. Как так получилось?
- Это опять же рекомендация худрука. Я на читке послушал и понял, что все точно. Получилось в итоге оригинально. Я даже и не знал, что он премьер.
- У Вас получился словно двуликий бес – городничий и Хлестаков. Городничий верхний бес, а Хлестаков нижний. Такой джокер, но только с двумя головами.
- Да, есть такое. Я об этом не думал, но сейчас Вы сказали, и действительно. Городничий – это Хлестаков через 20 лет. Сергей Лесков в этой роли выглядит очень взросло, такой мощный. Напоминает серьезного дедушку.
- У Вас и Хлестаков бывалый.
- Да. Но он такой подвижный, а тот статичный, с сигаретой. Я вспомнил своего деда с папиросой «Беломор». И я Сергею предложил взять папиросы в первой сцене, когда нужно раздавать чиновникам задания. И вот он достает папиросы, как дед мой.
А Хлестаков молодой, как Труффальдино. Шустрый, ловкий, прыгает, кувыркается. Хотя да, это одна история, только по-разному.
- Комфортно Вам в Нижневартовске работалось?
- Да, отлично. Все по-доброму: помогают, объясняют, рассказывают. Артисты заинтересованы, открыты, расположены. Я не ожидал, что будет столько времени. Мы репетировали с 23 августа. За месяц был один выходной, работали по 6-7 часов. Не думал, что они на это пойдут. Обычно репетируешь в первой половине дня, максимум 4 часа, потом у всех свои дела. А тут хорошо. Они плотно взялись, никто не отказывался, не протестовал.
- У Вас следующая работа какая?
- В ноябре начну в Астрахани ставить «Буратино», в декабре премьера. Но там необычный спектакль, в стиле кибер-панк, «Буратино-2087», про будущее.
_____________________________________________________________________________________________________
ДОСЬЕ
Константин Денискин
35 лет
Актер театра и кино, режиссер.
В 2021 году окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), мастерская Леонида Хейфеца.
Поставил 10 спектаклей в Магнитогорске, Семипалатинске, Вологде, Тольятти, Нижневартовске и других российских городах.
Автор текста: Алексей Шабанов Автор фото: kinolift.com Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Последние новости
Профессиональный праздник
День работника прокуратуры ежегодно отмечается в России 12 января. Праздник был установлен указом президента РФ от 29 декабря 1995 года.
Результат федерального государственного лесного контроля (надзора)
В октябре 2024 года сотрудником Природнадзора Югры в отношении индивидуального предпринимателя проведено контрольно-надзорное мероприятие на предмет соблюдения обязательных требований законодательства при проведении рубо
Члены Молодежного парламента при Думе Югры принимают участие во Всемирном антифашистском фестивале
Всемирный антифашистский фестиваль под лозунгом «За новый мир» с участием российских представителей открылся в Каракасе.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Бердске