Луна-парк из спагетти: в Югре выращивают юных архитекторов
20.11.2022

Луна-парк из спагетти: в Югре выращивают юных архитекторов

Одна из задач национального проекта «Образование» – раскрытие и поддержка детских талантов.

Одна из задач национального проекта «Образование» – раскрытие и поддержка детских талантов. В нашем округе много примеров успешной работы в этом направлении. Например, в Ханты-Мансийске с пяти лет выращивают зодчих: в центре развития семьи и детства «Десять талантов» работает первая в Югре архитектурная школа.

Место для фантазий
Здесь ребята мастерят из подручных средств: питьевых трубочек, макарон, газет, монтажной пены, пенопласта, пластилина – из всего, на что хватает воображения у учеников и педагогов.



Идея развития детей через зодчество пришла главному архитектору Ханты-Мансийска Ольге Фроловой. Пять лет назад она основала центр развития семьи и детства, где сама проводит занятия и делится опытом. Сейчас им руководит ее сестра Полина Захарова. Здесь работают секции по вокалу, актерскому мастерству, рисованию, есть подготовительные группы к школе, классы семейного образования. Причем занимаются не только дети, но и взрослые. Для них проводят уроки по живописи, вокалу, сценической речи, готовят к поступлению в вузы.

Сюда ходят около 200 человек. Из них 30 ребят занимаются архитектурой.
– Почему важно развивать ребенка именно через архитектуру? Потому что, когда дети делают что-то руками, они задействуют практически все органы чувств, происходит полное погружение ребенка в задание. Причем не всегда они делают собственные проекты, иногда работают в группе, объединяются, проявляют лидерские качества, – объяснила Полина. Школа архитекторов – это большое креативное пространство, где дети экспериментируют, исследуют свои дарования и способности с помощью разнообразных инструментов и художественных материалов. Занятия проходят два-три раза в неделю. В начале каждого урока есть небольшая лекция – теоретическая часть об основе композиции или пропорции, например. Затем практика.

Главная задача педагогов – создать творческую атмосферу, где важен процесс работы над проектом, а результат второстепенен. Но занятия очень разнообразны. Один день дети могут изучать опыт проектирования Акрополя в Афинах и сценарный подход панафинейского шествия, а в другой день «строить» кафе.
– Ходят и мальчики, и девочки, интересно всем, мы ведь не только чертим. Мальчишки строят луна-парки, а девчонки – сказочные замки для принцесс и фей. Мы рисуем интерьеры. Например, дети придумывали дизайн комнаты своей мечты. Ребята делают аппликации из цветной бумаги и разбираются в геометрических формах и особенностях построения композиции, из мини-кирпичиков конструируют разные объекты: домики, гаражи, военные сооружения. Из палочек мы делаем мосты, из спагетти – забор, а из питьевых трубочек – колесо обозрения. На занятиях мы использовали пенопласт, строительную монтажную пену, проволоку, пластилин, газеты – все, на что хватает фантазии ребят и преподавателей, – рассказала Полина. Архитекторы  своей жизни
Уникальность школы в том, что через творческую деятельность, архитектурное проектирование педагоги дают ребенку механизмы, которые он может использовать абсолютно в любой деятельности. Педагоги центра уверены, что в скором будущем детям придется искать креативные решения вместо того, чтобы пользоваться уже готовыми, обрабатывать огромные объемы информации и жить в мире, где умение находить компромисс и сотрудничать будет цениться превыше всего. Поэтому важно развить такие качества, как креативность, умение решать нестандартные задачи, критическое мышление, интеллектуальную гибкость, навык быстро переключаться, работать в команде.
– Занимаясь в школе архитекторов, дети приобретают навык конструктивного подхода к трудностям, то есть ребенок учится понимать разницу между проблемой и задачей. Проблема – это то, на что люди жалуются, а задача – то, что нужно решить. Когда дети осознают, как жалоба превращается в задачу, им уже не кажется, что решение невозможно. И они начинают действовать. Таким образом, чем раньше ребенок приобретет подобные компетенции, тем проще ему будет адаптироваться к жизни, в школе и институте или в практической деятельности. Мы хотим, чтобы каждый ребенок стал архитектором своей жизни, – отмечают педагоги. Этим летом в центре провели профориентационные мероприятия. По архитектурному направлению состоялся специальный урок для подростков, где рассказали о профессии, о том, в какие вузы стоит поступать. Занятия дали свои плоды: многие ребята всерьез заинтересовались и хотят связать жизнь с этой специальностью.
– Я хочу стать архитектором. Эта работа открывает новые горизонты для фантазии и дает почти безграничную волю идеям. Профессия украшает жизнь людей – как современников, так и их потомков. После занятий я лучше стал чувствовать пространство и объем, – сказал 14-летний Алексей Пизелкин.

Внутренний мир
Интересно, что у любого направления в центре есть результат. Например, на курсе по живописи в конце года проходит выставка картин, юные архитекторы защищают свои проекты, вокалисты устраивают концерт, а ученики актерского мастерства организуют спектакли.
В прошлом году старшая группа 10–15 лет подготовила отчетную постановку. Ее тематика – внутренний мир ребенка.
– Она длилась минут 20, но в нее был заложен глубокий смысл. Ребята выразили и донесли до родителей все, что хотели. Они выходили со спектакля и плакали, говорили: «Мы думали, что идем на «Колобка», а тут такое!» Дети затронули тему недопонимания между родителями и детьми, учителями и подростками, – рассказала Полина Захарова. – Художественный руководитель вместе с детьми делала декорации. Суть в том, что каждый ребенок сделал свою коробку, которая отражала его внутренний мир. У каждого – своя, по ним можно было понять, что кто-то увлекается спортом, кто-то любит компьютерные игры, у кого-то бабочки летают. На актерское мастерство ходят дети от шести лет. С малышами большая часть времени уходит на то, чтобы их раскрепостить, сплотить, познакомить, а уже потом начинается работа над постановками. А в этом году в центре решили поэкспериментировать и создали для малышей направление «мюзикл». Итогом года обучения станет спектакль, где дети будут петь, танцевать, покажут актерское мастерство. В одном курсе сочетаются несколько программ, что позволяет всесторонне развиваться.

В этом году открыли еще одно новое направление – аниме, очень популярное среди подростков.
– Преподаватель научит детей рисовать анимешных персонажей. Там же своя специфика, как изображать лицо, тело, волосы, эмоции, позы, одежду и аксессуары, ракурсы. А также создадут сюжетную линию и проведут работу над раскадровкой к своему сюжету. В конце они создадут комикс, – отметила Полина. Руководство центра регулярно добавляет обучающие программы, которые актуальны в современном мире. Примечательно, что оплатить обучение можно с помощью материнского капитала или сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования.

Советы по развитию способностей ребенка
1. Развивайте его личностные интересы. У взрослых остается много собственных несбывшихся желаний. Некоторые родители пытаются себя реализовать в дочерях и сыновьях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и взрослых, и детей. Ребенок – это личность со своими взглядами, интересами и способностями.

2. Обеспечьте его необходимым инвентарем. Перед тем как отдать детей в кружок или студию, оцените свои финансовые возможности. Плохо, если ребенок начнет заниматься живописью, а вы не сможете купить ему необходимые краски.

3. Не идите путем проб и ошибок. Не стоит пытаться развивать несколько талантов и способностей сразу: в 5 лет ребенок посещает художественную школу, в 8 лет идет в музыкальную студию, в 12 – записался на танцы. Такое разнообразие приведет к тому, что он ни в одной из сфер не достигнет успеха.

4. Не ведитесь на отказ. Ребенок, который любил рисовать и мечтал стать художником, отказывается посещать изостудию? Причиной такого поведения могут быть конфликты в группе, неумение находиться в социуме, страх и прочее. Попробуйте разобраться в ситуации, нежели сразу зарывать талант в землю.

Последние новости

101 человек заболел коронавирусом в Югре за сутки, погибших нет

251 671 случай новой коронавирусной инфекции зарегистрирован в Ханты-Мансийском автономном округе с начала пандемии.

Карта главных событий Сургута и Сургутского района на 3 и 4 декабря

Первые выходные календарной зимы будут насыщенными на спортивные и культурные мероприятия.

Педагоги ЦДТ – за нравственный подвиг!

Педагоги ЦДТ – победители регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2022 года.

Card image

Планируя отпуск или кругосветное путешествие, узнайте, как добраться до самых дешевых рейсов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *