Рассказываем про комикс-центр в Югре, где Джазмен борется со злым русским рэпом
Комикс-центр «Бумажная сова» – уникальный проект, созданный в Ханты-Мансийске на базе Государственной библиотеки Югры.
Комикс-центр «Бумажная сова» – уникальный проект, созданный в Ханты-Мансийске на базе Государственной библиотеки Югры. Именно здесь, в школе комиксов и мультфильмов, дети создают необычные истории, например о том, как супергерой Джазмен борется против сил зла. А руководит «Бумажной совой» по-настоящему творческий человек – Нина Пляцек.
Помогли учителяНачалось все в 2017 году. Нина Александровна тогда училась в аспирантуре в Московском государственном университете печати имени Ивана Федорова. Именно тогда у нее появились знакомые из первого в стране комикс-центра Российской государственной библиотеки для молодежи Москвы.
– По профессии я библиотекарь. Началось все с простого желания собрать небольшую коллекцию комиксов в Государственной библиотеке Югры. Вообще, комиксы – это не про то, как рисовать, а, скорее, про то, как писать. В комиксах важна сама история. Перерисовывать компьютерных героев никому не интересно и не нужно. Но раз уж такая концепция сложилась: «комиксы = рисование», то должна быть студия, в которой можно их создавать. Тогда я взяла инициативу в свои руки и создала библиотеку комиксов. На данный момент у нас собрано более тысячи изданий, – рассказала Нина Пляцек. Изначально школа комиксов должна была базироваться в Центре искусств для одаренных детей Севера, но учреждение отказалось от проекта. И Нина Пляцек стала руководителем комикс-центра в Государственной библиотеке Югры. В качестве преподавателей изобразительного искусства в студию пригласили учителей школы № 3. Работа центра налаживалась долго и трудно, но все получилось. Сегодня здесь собираются ребята, которые обладают разными способностями: кто-то хорошо рисует, а кто-то потрясающе пишет. Таким образом, все дополняют друг друга и учатся новому.
Симбиоз слова и рисунка
– Я руковожу студией комиксов для того, чтобы помогать ребятам рисовать. Если вижу затруднение – показываю схемы, рассказываю и даю советы. Но не считаю правильным навязывать человеку то, как нужно рисовать, потому что у каждого ребенка есть собственный стиль. Очень рада, что приходят ученики, которые действительно готовы писать сценарии, а не просто перерисовывать картинки, – пояснила Нина Пляцек. Комиксы – это коллективная деятельность, в которой у каждого есть своя роль. Главными в создании визуальных историй обычно выступают художник и сценарист. Но бывают случаи, когда эти две разные профессии совмещает в себе один человек.
Любой образ, персонаж или сюжет разрабатывается художником комикса индивидуально в зависимости от конкретной ситуации. Например, комиксы в стиле «Марвел» выглядят одним образом, а графические истории об Индиане Джонсе – другим. Многие комиксы за время своего издания претерпели значительную трансформацию.
Комиксы можно писать в разных жанрах: научная фантастика, детектив, комедия, романтика и так далее. По мнению Нины Александровны, чтобы написать сценарий для комикса, нужно чувствовать сюжет. Как и в кинематографе, здесь стоит задача рассказать историю языком визуального нарратива. Это не художественная литература в чистом виде – это симбиоз литературы и изобразительного искусства.
Альтернативный сценарий
Сначала комикс-центр «Бумажная сова» создавался для подростков. Но сейчас его посещают югорчане разного возраста – от 11 до 40 лет. Несмотря на различные интересы, участники дружат между собой и легко находят общий язык.
В школе две смены. Первая – с 11:00 до 13:00, вторая – с 16:00 до 18:00. Но ребята могут приходить в любое время в зависимости от их графика учебы или работы.
– На занятиях мы работаем и над групповыми проектами. В прошлом году был проект, посвященный историческим местам Югры. У нас получилась небольшая книжка, мы до сих пор над ней работаем. Недавно дополнили и придумали несколько альтернативных сценариев. Самое главное, чтобы в ходе занятий у «школьников» был заметен творческий рост, они видели результат и прогресс обучения, – отметила Нина Пляцек. Ребята тоже очень довольны.
– Этим летом мне посчастливилось увидеть достопримечательности и необычные места нашего города. И не только. Например, мы ездили в деревню Шапша. Учились рисовать на свежем воздухе. Это был хороший опыт, потому что раньше я никогда такого не практиковала, – рассказала ученица школы комиксов Екатерина Гильц. – Мы с ребятами по отдельности рисовали комиксы для проекта «Родные города Югры». У нас получился отличный сборник зарисовок достопримечательностей. Главным персонажем комикса стал пес, который рассказывает читателю историю домов. У «Бумажной совы» есть группа в соцсети «ВКонтакте», где можно посмотреть работы учеников школы, а также график ближайших событий и конкурсов, посвященных комиксам, литературе и мультипликации. Комикс-центр находится на улице Мира, 2, в здании Государственной библиотеки Югры.
Приходите в школу комиксов!
Здесь можно интересно провести время. Научиться рисовать, придумывать сценарии и просто почитать книгу или комикс. Также посетителям доступен читальный зал библиотеки с 11:00 до 20:00, в субботу и воскресенье – с 11:00 до 18:00. Понедельник – выходной день.
Виды комиксов
Традиционные, или «американизированные», – имеют сюжет о супергероях и злодеях. Ориентированы на продажи, красочны и популярны. Графические романы – похожи на традиционные, но отличаются глубокой тематикой. Этот формат представляет собой объемную работу, которая выпускается не периодически, а однократно. Текст играет вспомогательную роль, а посыл автора передается через изображение. Стрипы, или «миниатюры», – комикс из двух или трех картинок, которые сопровождаются текстом. Чаще всего их публикуют в интернете или в журналах. Название компактного формата произошло от английского слова strip – «лента». Стрипы помогают автору донести до читателей свою мысль, поэтому часто можно встретить комиксные «ленты» на социальные темы. Веб-комиксы – публикуются как на платных, так и на бесплатных интернет-ресурсах или же на личном веб-сайте художника. Создаются исключительно на компьютере, отличаются произвольным форматом, анимационным или звуковым сопровождением, а также различной тематикой. Манга – формат комиксов, который в середине прошлого века превратился в крупную отрасль книгоиздательства в Японии. Отличительная черта – черно-белый цвет и чтение комиксов справа налево. Стоит заметить, что рисуется манга на бумаге, затем сканируется и тиражируется. Федор Верховский ученик школы комиксов
- Мне больше нравится писать рассказы. Рисовать получается только тогда, когда появляются интересные идеи. Сейчас придумываю сценарий к комиксу про Джазмена. Существует два мира – один реальный, а второй фантастический. Там происходит злободневная тема – битва музыкальных вкусов. То есть силы добра в лице Джазмена борются против сил зла. Тему выбрал музыкальную, потому что я сам творческий человек и музыкант по профессии.
Последние новости
В г. Нефтеюганске благодаря вмешательству прокуратуры восстановлены права 53 участников долевого строительства
Прокуратура округа провела проверку исполнения законодательства в сфере обеспечения прав участников долевого строительства.
Поздравление Председателя Думы с Днем энергетика
Уважаемые энергетики! Примите поздравления с профессиональным праздником!
Поздравление главы города Радужный Сергея Жестовского с Днём энергетика
Уважаемые энергетики! Поздравляю вас с профессиональным праздником! Энергетическая отрасль по праву играет одну из ведущих ролей в экономике,
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку