Учиться и развиваться
Вторая школа приняла участие в федеральном этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022».
Вторая школа приняла участие в федеральном этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022». Еще летом образовательное учреждение было признано лучшим в регионе. Два года назад школа стала региональной инновационной площадкой по инклюзивному образованию.
Вместе с обычными детьми здесь обучаются около сотни ребятишек с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая, что школа совсем небольшая, это довольно много.
Вообще, практика адаптации особенных ребятишек внедряется сейчас во всех образовательных учреждениях, но именно педагоги второй школы достигли в этом отношении таких значительных успехов.
Педагоги учреждения рассказывают, что ничего принципиально нового они не изобретают, а просто применяют на практике уже разработанные методики.
– Существуют определенные образовательные программы, которыми мы пользуемся в обучении детей с ОВЗ, – поясняет директор школы Татьяна Чирятьева.
Однако, следуя стандартам, педагоги проявляют и творческий подход.
– Работа учителя должна быть настолько тонкой, фактически ювелирной, чтобы особенный ребенок, сидя в одном классе с обычными детьми, не почувствовал себя каким-то другим, не увидел разницы между собой и остальными, – говорит директор учреждения.
Несмотря на общий класс, общего учителя и общие учебники, подход к каждому такому ребенку – строго индивидуальный.
– Конечно же, адаптивные программы отличаются от общеобразовательной. Даже система оценивания иная, – говорит Татьяна Чирятьева. – Однако на выходе дети с ОВЗ должны показать те же самые результаты, что и обычные ученики. Я имею в виду, что каждая программа имеет свои требования и нормы, которые должны выполняться. То есть в своем темпе, со своей спецификой, но должны, – подчеркивает педагог.
Стоит отметить, что по федеральному государственному образовательному стандарту ребята с ограниченными возможностями здоровья занимаются не только в общем классе, но и индивидуально, в рамках внеурочной деятельности.
– Специально для особенных ребят мы обустроили сенсорную зону. Хотя, надо сказать, ее любят все дети. Здесь созданы условия для эмоциональной разгрузки, развития мышления и воображения, – рассказывает педагог-психолог школы Ирина Козырчикова. – Зона включает в себя пузырьковую колонну, мягкие пуфы, светильник-дождик и сенсорный столик с песком.
В образовательном учреждении обучаются в основном ребятишки с задержками психического развития, нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра. Практически в каждом классе есть ребенок с ОВЗ.
– Все учителя имеют достаточную квалификацию для работы с особенными детьми, – говорит Татьяна Чирятьева. – Наши педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, переподготовку по различным направлениям, таким как логопедия, психология, дефектология.
У школы есть опыт проведения семинаров, на которых педагоги делятся своими наработками с коллегами.
Сегодня методику работы урайских педагогов с особенными детьми перенимают не только окружные коллеги, но и учителя из других регионов страны.
Фото автора
Алёна МоисееваПоследние новости
В Ханты-Мансийске состоялась торжественная церемония чествования добровольцев, которые помогают нашим военнослужащим, участвующим в зоне СВО
Волонтёров отметили за оказание помощи в изготовлении необходимого обмундирования, содействия в сборе и доставке гуманитарной помощи, активную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
По заявкам жителей в декабре отловили пять собак
В течение декабря неоднократно поступали сообщения от жителей по поводу беспокойства со стороны безнадзорных собак.
29 декабря в Сургуте начнёт действовать особый противопожарный режим
Особый противопожарный режим будет введён на территории города в период новогодних и рождественских каникул с 29 декабря по 8 января для обеспечения безопасности сургутян.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований